Родился 9 декабря 1914 года в д. Княжичи Гороховецкого уезда Владимирской губернии. Жил в г. Вязники, там же занимался в аэроклубе. С 1929 года работал секретарём районного совета по физической культуре. С 1930 по 1934 годы проходил службу в рядах Красной Армии, добровольцем поступил Тамбовскую военную авиационную школу лётчиков, которую окончил в 1934 году. Работал пилотом в Днепровском авиационном отряде Гражданского флота СССР, с 1936 года – лётчиком-испытателем на предприятиях в Бердянске и Перми.
Участвовал в Великой Отечественной войне с 28 июня 1941 года, воевал на Северо-Западном, Брянском, Юго-Западном, Сталинградском, 3-м Украинском фронтах. За время боевых действий имел шесть ранений, из них два раза тяжёлого характера.
Награды: орден Красного Знамени (27.11.1941, 30.07.1943), орден Отечественной войны I степени (05.11.1942, 14.02.1945.Посмертно), звание Герой Советского Союза (04.02.1944), орден Александра Невского (06.03.1944).
Из наградного листа командира эскадрильи 116-го истребительного авиационного полка 295-й истребительной авиационной Новомосковской дивизии 9-го смешанного авиационного корпуса 17-й воздушной армии майора Краснова Николая Фёдоровича от 10 ноября 1943 года:
«Представляется к званию Герой Светского Союза за 31 сбитый самолёт противника. Все сбитые самолёты – 31, подтверждены.
За период боевой работы на фронте Отечественной войны с 28 июня 1941 г. по настоящее время тов. Краснов на своём личном боевом счету имеет 279 боевых вылетов с боевым налётом 267 часов. Провёл 85 воздушных боёв, в которых лично сбил 31 самолёт противника, из них по типам: 19 МЕ-109, 2 Ю-88, 4 Ю-87, 1 ХЕ-111, 1 МЕ-110, 1 ФВ-190 и 3 ФВ-189. Все сбитые самолёты подтверждены.
Вверенная ему авиационная эскадрилья под уверенным и личным его руководством в воздушных боях за Социалистическую Родину сбила 71 самолёт противника при своих трёх боевых потерях. Как командир подразделения является образцом требовательности к себе и подчинённым. Хороший руководитель, как на земле, так и в воздухе. Свой боевой опыт умело передаёт лётному составу.
…
16.7.43 г. 4 ЛА-5, ведущий майор Краснов, вели патрулирование в районе Беловодская – Ястребовка. Из облаков вышла группа вражеских самолётов Ю-87 под прикрытием 6 МЕ-109. Майор Краснов, дав команду одной паре отвлечь боем группу, сам со своим ведомым атаковал бомбардировщиков. В завязавшемся неравном и ожесточённом бою, в процессе которого пришли ещё 4 МЕ-109, группа Краснова вышла победителем. Было сбито 3 самолёта противника: 2 МЕ-109 и 1 Ю-87. В этом бою Краснов лично сбил 1 МЕ-109 и 1 Ю-87. Его группа потерь не имела.
26.9.43 г. прикрывая парой ЛА-5 штурмовые действия 10 ИЛ-2 в районе Барвенково, 6 МЕ-109 пытались атаковать штурмовиков. Несмотря на численное превосходство противника, в неравном и ожесточённом бою майор Краснов сбил лично 3 МЕ-109, остальных обратил в бегство. Сопровождаемые штурмовики выполнили боевое задание без потерь.
В боях за освобождение Запорожья с 10.10.43 г. по 14.10.43 г. майор Краснов показал исключительно высокие боевые результаты, сбив за 7 боевых вылетов 7 самолётов противника, 6 МЕ-109 и 1 ФВ-189.
13.10.43 г. во главе 7 ЛА-5 вылетел по вызову с командного пункта командира 9-го смешанного авиационного корпуса на поле боя в район Запорожья. Над целью в воздухе эшелонировано по высотам патрулировали несколько пар МЕ-109. Заняв исходную позицию, Краснов своей парой атаковал 2 МЕ-109 и сбил ведомого; второй атакой сбил ведущего, которые упали в районе восточнее Балабино. В этом же бою он сбил 1 ФВ-189, падение которого отмечено на южной окраине Запорожья.
14.10.43 г. во главе 6 ЛА-5 вылетел по вызову с командного пункта командира 9-го смешанного авиационного корпуса в район Запорожье – Канцеровка. Над аэродромом Канцеровка вёл ведущий бой с 10 МЕ-109, в результате которого 2 МЕ-109 были сбиты лейтенантами Пантелькиным и Улитиным. Самолёт Краснова был сильно повреждён, почти вся правая плоскость была раздета. Самолёт держался только на большой скорости. Майор Краснов смело, уверенно и спокойно придя на свой аэродром и убедившись в бесполезности производства посадки, покинул самолёт, благополучно приземлился на парашюте.
Своими боевыми подвигами майор Краснов доказал беспредельную преданность делу партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине. Достоин высшей правительственной награды – присвоения звания Герой Советского Союза».
Н.Ф. Краснов погиб 29 января 1945 года в авиакатастрофе под Будапештом при вынужденной посадке из-за отказа двигателя самолёта. Похоронен на Аллее Славы Центрального парка культуры и отдыха им. Т.Г. Шевченко г. Одессы.