Родился 30 сентября 1919 года в с. ГришиноГороховецкого уезда Владимирской губернии в крестьянской семье. В 1934 году окончил семилетку. С февраля 1936 по декабрь 1938 года жил и работал в Москве котельщиком в промартели «Отовент» (отопление и вентиляция). В 1938 году без отрыва от производства закончил аэроклуб. В январе следующего года поступил учиться в военно-авиационную школу летчиков им. Чкалова в г. Борисоглебск, которую закончил в 1940-м, получил звание младшего лейтенанта и прибыл в боевой истребительный полк, который стоял в г. Сталинграде. Участвовал в Великой Отечественной войне с 15 декабря 1942 года. Воевал на Закавказском, Северокавказском, Южном, 4-м, 3-м, 1-м Украинском фронтах. Участник боёв за освобождение Кавказа и Кубани, Донбасса, Крыма, Украины, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии. В 1943 году был ранен, дважды контужен.
Награды: орден Красной Звезды (17.02.1943), орден Красного Знамени (13.10.1943, 29.01.1945), орден Отечественной войны I степени (27.03.1944, 06.04.1985), орден Александра Невского (05.08.1944), медаль «За оборону Кавказа» (10.10.1944), звание Герой Советского Союза (18.08.1945), медали «За Победу над Германией» (05.10.1945), «За освобождение Белграда», «За взятие Будапешта» (27.12.1945), «За взятие Вены», «За боевые заслуги» (20.06.1949), «Отечественная война» (Народная Республика Болгария) и др.
Из наградного листа командира авиационной эскадрильи 611-го истребительного авиационного Перемышльского ордена Суворова полка 288-й истребительной авиационной Павлоградской Краснознамённой ордена Суворова дивизии 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта майора Батарова Михаила Фёдоровича от 18 апреля 1945 года:
«Участвуя в Отечественной войне с 15.12.42 г. по настоящее время, проявил себя мужественным и бесстрашным лётчиком, истребителем, разведчиком и штурмовиком, беззаветно преданным Социалистической Родине и великому делу партии Ленина – Сталина.
При выполнении боевых заданий командования на разведку, штурмовку войск и техники противника, на сопровождение штурмовиков и прикрытие наземных войск – показал образцы мужества, отваги, героизма и умение побеждать врага.
За период участия на фронте Отечественной войны борьбы с немецко-фашистскими захватчиками майор Батаров произвёл 322 боевых вылета, из них: на разведку войск и техники противника – 88 боевых вылетов, на прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков – 95 боевых вылетов, на прикрытие своих войск – 85 боевых вылетов, на штурмовку войск и техники противника – 54 боевых вылета.
Из общего количества боевых вылетов произвёл на самолёте И-153 – 54 боевых вылета.
Из них на штурмовку войск и техники противника – 27 боевых вылетов, на разведку – 20 боевых вылетов, на прикрытие своих войск –7 боевых вылетов.
В проведённых 72 воздушных боях сбил 16 самолётов противника, 15 лично и в группе 1 самолёт противника. Из них: лично восемь МЕ-109, пять ФВ-190, один Ю-87, один Ю-88 и в группе один ХЕ-111.
…
Тов. Батаров заслуженно славится в полку как лучший разведчик. Отлично владея техникой пилотирования, осмотрительность и тактически грамотное умение даёт возможность определять войска, как бы они ни были замаскированы, всегда выполняет задания отлично, чему учит повседневно своих подчинённых.
При операции на р. Молочная майор Батаров, произведя разведку, обнаружил до 120 танков противника, которые пытались произвести удар в районе Б. Токмак. Данные с борта самолета были переданы на командный пункт Штурмового корпуса. Ударом штурмовиков замысел противника был сорван.
Во время Львовской операции на 1-м Украинском фронте тов. Батаров и его эскадрилья всё время выполняли задачу по разведке войск и техники противника в интересах авиакорпуса. Данные по разведке подтверждались фотографированием.
27.7.44 г., произведя разведку аэродрома Львов, пара ЯК, ведомая Батаровым, встретила двух МЕ-109, которые прикрывали свой аэродром и пытались помешать выполнению задачи. Батаров вступил в бой с двумя МЕ-109 и сбил ведущего над аэродромом противника. После воздушного боя сфотографировал аэродром и привёз ценные данные. Производя разведку наземных войск в районе Львов, вскрыл отход главных сил противника и лично сам водил штурмовиков для штурмовки войск противника.
18.1.45 г., вылетев на разведку в район Берхида, Балатон, установил группировку до 180-200 танков, которые с исходных позиций шли в атаку по двум направлениям с задачей выйти в тыл нашим войскам, находящимся под Будапештом.
Данные были переданы им по радио и лично доложено командующему. Во время выполнения этой задачи дважды вёл воздушный бой, но задание выполнил точно.
Штурмовыми действиями тов. Батаров нанёс большой урон живой силе и технике противника. Лично им уничтожено и повреждено: автомашин с грузом и боеприпасами – 37, паровозов – 1, бронетранспортёров – 3, вагонов – 9, рассеяно и частично уничтожено солдат и офицеров до 300 человек. Сожжено и повреждено самолётов противника на аэродромах – 7.
За отличное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество, отвагу и геройство, за успешно произведённые 322 боевых вылета, за лично сбитые 15 самолётов противника и в группе 1 самолёт противника, достоин высшей правительственной награды присвоения звания Герой Советского Союза».
После окончания Великой Отечественной войны М.Ф. Батаров продолжил службу в военно-воздушных силах СССР. В 1981 году вышел в отставку в звании генерал-майора авиации. Скончался 26 декабря 1990 года.